Упражнение на Present Simple и Present Continuous

Родительская категория: ROOT Категория: Английская грамматика

Официальный сайт автора данного курса лекций: https://eng-professor.ru/

В следующем диктанте я вам просто назову какая грамматика в каком предложении должна быть, а вы дома еще раз проверьте и согласуйте так ли сделали вы.

1 – 3. Indefinite

1. They (to read) many books.

2. They (to read) many books?

3. They (not to read) many books. 

4 – 6. Continuous

4. The children (to eat) soup now.

5. The children (to eat) soup now?

6. The children (not to eat) soup now. 

7 – 11. Indefinite

7. You (to play) volley-ball well?

8. When you (to play) volley-ball?

9. What Nick (to do) in the evening?

10. He (to go) to the cinema in the evening?

11. We (not to dance) every day. 

А вот 12-ое интересное:

12. «Look! Kate (to dance). – Посмотри! Кейт делает dance». Это Continuous. Она в Continuous’е делает dance, иначе, зачем брать глагол look. «… is dancing.» 

13 – 17. Это Indefinite.

13. Kate (to sing) well?

14. Where he (to go) in the morning?

15. He (not to sleep) after dinner.

16. My granny (to sleep) after din­ner.

17. When you (to sleep)? 

18. Nina (not to sleep) now. Это Continuous. 

19 мы имеем право хоть в Indefinite, хоть в Continuous’е поставить.

19. Where John (to live)? - He (to live) in England. 

157-ой диктант 

1-2. Continuous

1. I (to write) a composition now.

2. I (not to drink) milk now. 

3-4. Indefinite

3. I (to go) for a walk after din­ner.

4. I (not to go) to the theatre every Sunday. 

5-7. Continuous

5. He (not to read) now.

6. He (to play) now.

7 He (to play) now? 

8-12. Хоть Indefinite, хоть Continuous.

8. My mother (to work) at a factory.

9. My aunt {not to work) at a shop.

10. You (to work) at an office?

11. My friend (to live) in St. Petersburg.

12. My cousin (not to live) in Moscow. 

13. Continuous

13. The children (not to sleep) now. 

14. Indefinite

14. The chil­dren (to play) in the yard every day. 

15-ое, скорее всего Indefinite, но можно считать вторым случаем Present Continuous Tense. Но чтобы это был второй случай, обычно поставят morning, и покажут, что он ближайший впереди. Не «по Понедельникам» каждый раз, а вот в ближайший или в следующий, тогда категорически Continuous.

15. They (not to go) to the stadium on Monday.

(Ст.) А в 3-ем мне кажется, что можно и так и так.

(Пр.) Мы уже договорились, что можно, но решили оставить в Indefinite. 

16-17. Indefinite

16. She (to read) in the evening.

17. She (not to read) in the morn­ing. 

18 – Continuous.

18. She (not to read) now. 

19 – и так, и так.

19. Your father (to work) at this factory? 

20 – 21.– Continuous

20. You (to play) chess now?

21. Look at the sky: the clouds (to move) slowly, the sun (to appear) from behind the clouds, it (to get) warmer. 

22-ое. Вот тут интересно. «Day after day» можно рассматривать как регулярность, можно рассматривать как непрерываность. Но я бы поставил Indefinite.

22. How is your brother? - - He is not well yet, but his health (to improve) day after day.

(Ст.) А «day after day – день за днем», это почти то же самое что «day by day»?

(Пр.) Да. 

23 – Present Continuous, потому что опять глагол «listen».

23. Listen! Who (to play) the piano in the next room? 

(Ст.) А в 21-ом «теплеет» как?

(Пр.) «… is getting warmer» - только Continuous.

(Ст.) Но это же безличное предложение?

(Пр.) А какая разница? Здесь описывается процесс.

(Ст.) А если «… it is get…»?

(Пр.) Ни в коем случае.

(Ст.) Нет, просто «it is warmer».

(Пр.) А get ты куда денешь? Его же просят поставить? А ты на него наплюешь? 

Внимание. Глагол get. Всегда, когда нужно описать какой-то процесс (теплеет, холодает, темнеет, светает; не обязательно только в природе, и действия человека), всегда, когда это идет процесс, это всегда Continuous и всегда глагол get. 

Я вам, по-моему, даже приводил пример. Летит три самолета военных американских разбомбить базу наркодельцов в пустыне. Впереди летит майор черных, за ним два белых. Матерятся как и положено настоящим американским парням. Так вот, матеряться, матеряться. А потом майор в какой-то момент говорит: «Now, guys, shut up – Все ребята, заткнитесь». «We are getting closer – Мы становимся ближе/приближаемся». Вот всегда так и никогда по-другому. 

Со 157-ым разобрались. 

158-ой диктант 

1 – Continuous.

1. What you (to do) here now? - - We (to listen) to tape-recordings. 

2 – Indefinite. 3 – все Indefinite.

2. You (to want) to see my fa­ther? - Yes, I ...

3. Michael (to know) German rather well. He (to want) to know English, too, but he (to have) little time for it now.

(Ст.) Давайте насчет глагола have остановимся.

(Пр.) «he has» - Present же. В Present’е have имеет две формы (have – для всех, кроме he/she/it, у которых has).

(Ст.) А had?

(Пр.) Это Past Indefinite Tense, но уже для всех семи местоимений

Это хорошо, что вы вопросы задаете. Обязательно задавайте. Никому еще не удалось выучить не задавая вопросы. Если не нужны вопросы людям, тогда вполне достаточно самоучитель брать. Вполне достаточно. Потому это и лажа – учить по самоучителю. Потому что возникает масса вопросов, на которые он, естественно, не отвечает. 

4-ое – вопрос в Present Continuous, ответ – в Present Indefinite Tense. Кстати, вот то, о чем мы говорили полчаса назад.

4. What maga­zine you (to read)? - It (to be) a French magazine. There (to be) good articles on sports here. You (to be) interested in sports? - - Yes, I .... But I (not to know) French.

(Ст.) А почему вопрос в Continuous’е?

(Пр.) Потому что имеется в виду «сейчас читаешь».

(Ст.) А как вы это поняли?

(Пр.) А я вот там где to read, а потом скобочка, а потом вопросик. Так между скобочкой и вопросиком мелконько написано now. 

Я же вам говорил, что now может стоять, а может предполагаться, подразумеваться. Я тебе звоню и спрашиваю: «Что делаешь?». Когда делаешь? Сию секунду. 

«It (to be) a French magazine» - «It is…» - это Present Indefinite. Дальше – «В нем хорошие статьи о спорте» - Present Indefinite. «You (to be) interested in sports? – Ты интересуешься спортом?» - Present Indefinite – «Are you interested… ?». Tobe выходит вперед.

(Ст.) А почему in sports? А почему не sport?

(Пр.) Sport это прилагательное, как правило, им работает. Sports – это все виды. А sport могут понять как прилагательное «спортивный».

(Ст.) А у interested почему ed окончание?

(Пр.) Это то, чего мы еще с вами не знаем. Это великий английский Passive Voice. Величайший. У вас еще удовольствий в грамматике немерено. Потому что нормальному человеку свойственно получать удовольствие, изучая что-то, что ты до сих пор не знал. 

Пошли дальше. «Yes, I am». «But I (not to know) French. – Но я не знаю французского». Present Indefinite – «I don’t know…» 

5. «We (to have) an English lesson now. – Мы сейчас имеем английский урок». Present Continuous – «… are having… ».

(Ст.) А можно ли having в Continuous’е?

(Пр.) Мы говорили про это. Если have описывает свое прямое назначение «иметь» (I have a dream), то это Continuous’ом не облагается. А вот «обедать», «ужинать», «принимать душ», «заниматься уроками». Ведь что такое «иметь урок»? Я же по-русски так не скажу. «Мы занимаемся сейчас английским на уроке». Поэтому здесь «We are having … », тем более с now.

(Ст.) А имеют ли глаголы, которые не употребляются в Continuous’е, какие-то исключения? Ну, кроме having. Допустим, love может употребляться как loving?

(Пр.) Ну, ing’овый кончик он себе цепляет вообще без всяких проблем, хоть у англичан, хоть у американцев.

(Ст.) А в Continuous’е он может употребляться?

(Пр.) Что сейчас пишут в рекламе Макдональдса? «I’m loving it» - это американцы пишут. Это неправильно, по большому счету, но мы не можем им это запретить, потому что они говорят в своей версии языка. Они этой версии учат детей в школе. Для них она уже нормальная. 

6. «Lena usually (to prepare) her homework at the institute? – Обычно Лена готовит домашнюю работу в институте?», «- No, she ... . – Нет.» «As a rule, she (to work) at home. – Как правило, она делает ее дома». Это все в Present Continuous’е

«— And what she (to write) now? – А что она пишет сейчас?», «- Oh, she (to write) an article for our wall newspa­per. – Она пишет статью для стенгазеты». – Это в Present Continuous’е

7. «Who that man (to be) who (to stand) in the doorway? – Кто тот человек, который стоит в дверях?». Стоит сейчас явно, иначе по-другому это не поймешь. То, о чем мы говорили, now нету, но оно предполагается.  «Who is that man who is standing in the doorway?».

(Ст.) А «… who stands… » нельзя сказать?

(Пр.) Нет, он сейчас стоит, сию секунду. 

«You (not to recognize) him? – Ты что, его не узнаешь?». Формально это Present Continuous – в данную секунду не узнаешь. И надо бы, вроде, идти стучаться в Present Continuous. Но мы туда не пойдем. Потому что recognize ментальный глагол. Вот все, что мы проходили, сейчас само себя раскрывает. «Don’t you recognize him?», либо «Can’t you recognize him?». И так можно, и так можно. В любом случае, что это за тип вопроса? Удивленно-раздраженный

«It (to be) John, my cousin. – Это Джон, мой кузен». «It is… ». Помните, мы говорили, что о человеке тоже можно говорить it? Можно «he is», можно «it is». 

8. «I (to have) no time now, I (to have) dinner. – У меня сейчас нет времени…». Вот это, конечно, Present Indefinite. Хоть и now, но здесь have как «иметь» время. Поэтому тут ему запрещено Continuous’ом пользоваться.   

«I (to have) dinner. – Я имею обед/Я обедаю». – Вот тут having. «I am having dinner.». Один и тот же have в одну и ту же секунду (я не имею времени, потому что имею dinner’а). Так вот, там «I do not have», а во втором случае «I’m having». Вот как они это лепят. И это надо запомнить. И не надо себя морочить.

(Ст.) А точно don’t?

(Пр.) Нет, просто «I have no time now», no сказано через отрицание, поэтому don’t не нужно. Это будет двойное отрицание – запрещено. «I have no time now, I’m having dinner.» 

9. «Your family (to leave) St. Peters­burg in summer? – Твоя семья уезжает из Петербурга летом?». «Does your family leave…», либо «Do your family leave… ». Мы говорили, что family можно рассматривать и как единственное число, и как множественное. Если ты рассматриваешь семью как ячейку, то does. А если ты рассматриваешь семью со всеми членами, это вроде как «они», тогда будет do. 

«- Yes, we always (to go) to the sea-side. We all (to like) the sea.». «… мы always go…», «Мы all like» - это все Indefinite. 

«Mother (to stay) with us to the end of August, but father (to re­turn) much earlier.» «Mother stays… » - регулярно остается. «… father returns…». Почему returns? Да потому что father, а father это he/she/it.

(Ст.) А если вернется раньше, то в этом случае что будет?

(Пр.) Что сделает? Will будет. Но в заголовке у нас нету Future. В заголовке 158-ого нас просят держаться двух времен: Present Continuous и Present Indefinite. Зачем мы будем нарушать? 

10. «Where Tom and Nick (to be) now? – Где Том и Ник сейчас?». Present Continuous – «Where are… ». 

«They (to have) a smoke in the garden. – Они имеют «курятину» в саду». Сейчас «имеют курятину» - «They are having… ». А почему все-таки having? Да потому что они не «имеют» ее, а «курят». А глагол «курят» не входит в ментальные.

(Ст.) А можно же сказать «They are smoking»?

(Пр.) Смело можно. 

Дома все это доделать, на следующем уроке повторим. 

Мы переходим к серьезному этапу. К следующему уроку обязательно иметь числительные тему, обязательно иметь голых дядек, мы их тоже пройдем, иметь диктанты, если успеем, и будем уже начинать Perfect.

 Лекция 22 - Часть 7 - Упражнение на Present Simple и Present Continuous 

Все лекции по грамматике английского языка 

Лекция 23 - Часть 1 - Пара песен